Успешная стратегия контекстной рекламы для продвижения IT-курсов с выручкой 0,5 миллиона за неделю
IT-курсы пользуются всё большей популярностью среди тех, кто хочет обучаться новым навыкам и получать профессиональные знания. Однако, чтобы привлечь клиентов и добиться успеха в данной нише, нужно не только предоставить качественный контент, но и правильно продвигать свои услуги в интернете.
Одним из самых эффективных способов рекламы IT-курсов в интернете является контекстная реклама. Этот вид рекламы отличается высокой точностью нацеливания на целевую аудиторию, что позволяет максимально эффективно использовать бюджет. Более того, контекстная реклама может быть отображена только тем пользователям, которые действительно заинтересованы в данной теме, что повышает вероятность перехода на сайт и регистрации на курс.
Стратегия контекстной рекламы для курсов IT
Рассмотрим пошагово, как можно разработать и запустить успешную контекстную рекламу для IT-курсов.
Шаг 1: Определение целевой аудитории.
Необходимо точно определить, кому предназначены ваши IT-курсы и какую целевую аудиторию вы хотите привлечь. Описание этой аудитории должно включать возраст, пол, образование, а также их предпочтения и потребности в обучении.
Целевая аудитория для IT-курсов может варьироваться в зависимости от конкретного курса и его уровня сложности. Однако в целом, можно выделить общие характеристики, в которых заинтересованы люди, желающие изучать IT-технологии:
Целевая аудитория для IT-курсов может варьироваться в зависимости от конкретного курса и его уровня сложности. Однако в целом, можно выделить общие характеристики, в которых заинтересованы люди, желающие изучать IT-технологии:
➜ Возраст от 18 лет и выше. В основном, это молодые взрослые и студенты, которые желают улучшить свою карьеру и получить новые знания в сфере IT.
➜ Образование любого уровня, включая тех, кто еще учится или только начинает работать.
➜ Люди, которые хотят быть в тренде и следить за инновациями, которые происходят в мире IT-технологий.
➜ Люди, которые хотят освоить новую профессию и получить более высокую зарплату.
➜ Люди, которые хотят узнать, как использовать IT-технологии для упрощения и оптимизации своей работы или бизнеса.
➜ Образование любого уровня, включая тех, кто еще учится или только начинает работать.
➜ Люди, которые хотят быть в тренде и следить за инновациями, которые происходят в мире IT-технологий.
➜ Люди, которые хотят освоить новую профессию и получить более высокую зарплату.
➜ Люди, которые хотят узнать, как использовать IT-технологии для упрощения и оптимизации своей работы или бизнеса.
Также, можно выделить ключевые интересы и потребности платформ для получения знаний, таких как Coursera, Udemy, Skillshare и другие:
➜ Интерес к онлайн-обучению, учебным материалам и курсам.
➜ Желание саморазвития и овладения новыми навыками.
➜ Необходимость более гибкой системы обучения, чем предполагает традиционное образование.
➜ Интерес к конкретным областям IT-технологий, таким как программирование, аналитика данных, кибербезопасность, инженерия и т.д.
➜ Интерес к онлайн-обучению, учебным материалам и курсам.
➜ Желание саморазвития и овладения новыми навыками.
➜ Необходимость более гибкой системы обучения, чем предполагает традиционное образование.
➜ Интерес к конкретным областям IT-технологий, таким как программирование, аналитика данных, кибербезопасность, инженерия и т.д.
Зная, что ваша целевая аудитория заинтересована в этих вопросах, вы сможете создавать более конкретные рекламные материалы и стратегии для привлечения новых учеников. При этом важно не забывать, что ваши курсы и материалы должны соответствовать их потребностям и желаниям.
Шаг 2: Выбор каналов контекстной рекламы.
Шаг 2: Выбор каналов контекстной рекламы.
Тут надо определить, через какие каналы рекламы вы будете работать. Наиболее распространенным является Яндекс.Директ – он позволяет за короткое время настройки охватывать значительную часть вашей целевой аудитории.
Шаг 3: Создание рекламных объявлений.
Для создания рекламных объявлений необходимо определиться с заголовком и описанием, которые наиболее точно отражают тему IT-курса, его преимущества и ценность для целевой аудитории. Важно создавать побуждающие к действию объявления, например, "Начните изучение Python на практике онлайн прямо сейчас".
Шаг 4: Выбор ключевых слов и настройка релевантности.
Шаг 3: Создание рекламных объявлений.
Для создания рекламных объявлений необходимо определиться с заголовком и описанием, которые наиболее точно отражают тему IT-курса, его преимущества и ценность для целевой аудитории. Важно создавать побуждающие к действию объявления, например, "Начните изучение Python на практике онлайн прямо сейчас".
Шаг 4: Выбор ключевых слов и настройка релевантности.
Тут нужно выбрать ключевые слова, которые используют ваши потенциальные клиенты при поиске информации о IT-курсах в сети интернет. Важно создать релевантность между ключевыми словами, объявлениями и страницами, чтобы увеличить показатель CTR и конверсии.
Ниже приведены примеры ключевых слов, которые могут использоваться при продвижении IT-курсов:
➜ Названия конкретных курсов, например "Python для начинающих", "JavaScript для веб-разработчиков", "Маркетинг в социальных медиа".
➜ Названия инструментов и технологий, таких как "Google Analytics", "SEO-оптимизация", "UI/UX дизайн", "iOS-разработка", "Big Data".
➜ Ключевые слова, связанные с карьерным ростом, такие как "IT-образование", "IT-сертификация", "повышение квалификации", "карьера в IT".
➜ Фразы, связанные с онлайн-обучением или дистанционным обучением, например "онлайн курсы", "дистанционное обучение", "электронное обучение".
➜ Слова-связки, уточняющие потребность в обучении, например "где", "как", "изучить" и т.д.
➜ Ключевые слова, связанные с преимуществами курсов, например "бесплатный доступ", "сертификаты по окончании", "сотрудничество с крупными компаниями".
➜Ключевые слова, связанные с темой курса, например "бизнес-аналитика", "веб-разработка", "цифровой маркетинг" и т.д.
Ниже приведены примеры ключевых слов, которые могут использоваться при продвижении IT-курсов:
➜ Названия конкретных курсов, например "Python для начинающих", "JavaScript для веб-разработчиков", "Маркетинг в социальных медиа".
➜ Названия инструментов и технологий, таких как "Google Analytics", "SEO-оптимизация", "UI/UX дизайн", "iOS-разработка", "Big Data".
➜ Ключевые слова, связанные с карьерным ростом, такие как "IT-образование", "IT-сертификация", "повышение квалификации", "карьера в IT".
➜ Фразы, связанные с онлайн-обучением или дистанционным обучением, например "онлайн курсы", "дистанционное обучение", "электронное обучение".
➜ Слова-связки, уточняющие потребность в обучении, например "где", "как", "изучить" и т.д.
➜ Ключевые слова, связанные с преимуществами курсов, например "бесплатный доступ", "сертификаты по окончании", "сотрудничество с крупными компаниями".
➜Ключевые слова, связанные с темой курса, например "бизнес-аналитика", "веб-разработка", "цифровой маркетинг" и т.д.
Важно проводить регулярный мониторинг и дорабатывать список ключевых слов, чтобы достигать наилучших результатов в продвижении и рекламе IT-курсов.
Шаг 5: Установка ставки и бюджета на кампанию. Установите ставку на клик и бюджет кампании, опираясь на средние цены на рынке ваших конкурентов. Начните со ставки на уровне средней цены на клик и увеличивайте ее при необходимости, чтобы получить больше кликов и увеличить количество регистраций на курсы.
Шаг 6: Мониторинг и управление кампанией. После запуска кампании вам необходимо отслеживать ее результаты и корректировать с использованием аналитических инструментов. Оцените, какие ключевые слова и объявления работают наиболее эффективно, и выделите больший бюджет на наиболее прибыльный контент.
Шаг 7: Оптимизация сайта для повышения конверсии. Следите за тем, чтобы ваш сайт, на который ведут рекламные объявления, являлся максимально привлекательным для пользователей и оптимизированным для конверсии. Используйте лид-магниты, чтобы увеличить количество регистраций учеников на курсах, а также ускорите скорость загрузки страницы, чтобы предотвратить отказы.
Эти шаги помогут вам создать эффективную стратегию контекстной рекламы для IT-курсов, привлечь новых учеников и увеличить количество регистраций на вашем сайте.
Кейс по контекстной рекламе для курса IT с результатами
К нам обратилась онлайн-школа, предлагающая обучение программированию. Задача, которая была поставлена - увеличить продажи курса по frontend-разработке. Данная задача была началом нашего сотрудничества, определена компанией в качестве тестовой.
Бюджет РК на неделю: 30 000 руб
Нужно понимать, что конкуренция в нише курсов IT сейчас достаточно высока, поэтому рекламный бюджет - выше, однако он полностью окупается при использовании правильной стратегии.
Стоимость 1 клика: 254 руб
Количество показов: 23 622
Количество переходов: 118 (CTR = 0,5%)
Количество сделок: 5 (Конверсия 4,6%)
Стоимость курса составляла 94 500 руб.
По итогам недельной РК было заключено 5 договоров на общую сумму 513 425 руб. По 3 договорам суммы оплатили сразу, по 2 - взяли в рассрочку.
После данного кейса, занялись продвижением и других курсов, сотрудничество с компанией продолжаем по сей день.